Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Художественный класс
Художественный класс
Для развития творческого мышления, эстетического вкуса у воспитанников учреждения создан художественный класс, в котором проходят уроки изобразительного искусства и художественного труда. Этот кабинет оснащен всем необходимым для творчества детей: мольберты, столы и  стулья с регуляцией подъема рабочей плоскости, школьной и магнитной досками, имеется зона для хранения и уборки материала.
В работе с детьми используется авторская программа по изобразительному искусству, а также программы по ручному и художественному труду.
Основной целью занятий в художественном классе является формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, художественному труду, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Известно, что дети любят рисовать и фантазировать. Они рисуют охотно, не задаваясь вопросом, насколько профессионально они это делают. Просто рисуют, отображая свои впечатления, общаясь, задавая вопросы и отвечая на них. Рисуют – играя, рисуя – играют. Очень рано они начинают стремиться к самым разнообразным формам: выразить полученные ими впечатления словами, мимикой,  деятельностью. На уроках используются различные материалы для рисования: карандаши, краски, гуашь, мелки и многое другое.
Рисование – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития детей. Образы, придуманные и воссозданные в рисунке, позволяют учащимся активизировать творческую деятельность, восполнить недостающие умения, развивать мыслительные операции, обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Наряду с творческим воображением на уроках изобразительного искусства развивается восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Применяя различные материалы для творческой деятельности: краски, пластилин, тесто, ткань, нитки, бисер, крупа, бумага, - учащиеся учатся оригинально мыслить, находить нестандартные решения, быть раскованными в своём творчестве, не бояться нового и неожиданного. При выполнении работ они чувствуют себя творцами, создают свои произведения искусств и выражают своё отношение к окружающему миру. Своими работами ребята утверждаются в детском коллективе. Занятия художественным трудом, способствует активному развитию у младших школьников динамического, пространственного воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует у школьников умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность учащихся и творческое воображение.
Художественный труд для детей с НОДА - чрезвычайно значимая составная часть, как в эстетическом развитии, так и в системе коррекционной работы, от которой зависит не только развитие мелкой моторики рук, но и общее развитие учащихся. При выполнении  любой практической деятельности двигательные нарушения проявляются в недостаточной координированности движений, особенно тонких движений пальцев, поэтому выполнение работ по художественному труду с применением различных материалов и инструментов помогает школьникам формировать регуляцию и произвольность движений. На уроках учащиеся стремятся делать красивые вещи, находятся под влиянием условий, формирующих у них эстетические качества: чувство формы, линии, материала, цвета. Всё это развивает стремление к совершенствованию своих умений. Пейзажи, портреты и сюжетные композиции ребят нравятся не только нашим педагогам и родителям, но и заслужили высокую оценку на городских выставках в музее искусств, а также на республиканском фестивале детского творчества «Жулдызай». Живописные работы Тумабаева Багдата, Болотова Куаныша, мозаичные панно Кашкарбаевой Жадыры, Есенаманова Серика, Татанова Сагата не перестают удивлять своей неповторимостью и выразительностью. |
Календарь |
---|
« Апрель 2018 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|