Сайт КГУ "Усть-Каменогорский детский Центр оказания специальных социальных услуг" УКЗ и СП ВКО

Понедельник, 23.10.2017, 10:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Лекотека | Регистрация | Вход

Лекотека
 
     В ноябре 2009 года, благодаря спонсорской помощи в нашем центре была создана развивающая игровая комната — лекотека. В лекотеке собраны всевозможные развивающие игры, наглядные пособия, игрушки, конструкторы необходимые для проведения обучающих занятий.
     Игрушки лекотеки способствуют всестороннему развитию детей на данном этапе жизни. При помощи специального оборудования этой комнаты специалисты нашего медико-социального учреждения могут проводить коррекционно-развивающие занятия, заниматься развитием познавательной, эмоционально-волевой сферы, сенсорно-моторной ловкости, слухового восприятия и внимания, памяти, мышления. Данная комната способствует психологической разгрузке ребенка, а также сплочению детей между собой в игровой форме.
    Игрушки нашей лекотеки предназначены для:
  • развития мелкой моторики рук («Волшебный мешочек», разнообразные шнуровки, пирамидки и кукольный театр); 
  • развития координации движений (рыбалка «Лягушки на болоте», деревянный лабиринт, «Мышь в сыре», каталки);
  • развития вариативного мышления (головоломки, вкладыши, пазлы, интерактивная игрушка «Гоша», магнитная доска);
  • развития памяти, внимания, восприятия (ксилофон, стереотренер, музыкальные клавиши); 
  • развития фантазии, физическому развитию ребенка, концентрации и обострения его внимания.
  • социальной адаптации детей и приобретения навыков самообслуживания («Готовим овощи», кукла бэби «Анабель», колыбель — бесек, кукольные домики, детская посуда и многое другое).
Кубики Раз, два, три, четыре, пять
Игра на логику и манипулирование. Здесь на пять штырьков нанизываются пять разных геометрических форм: шар, параллелепипед, треугольная призма, куб и цилиндр. Все детали крупные. Ребенок, манипулируя игрушкой, учится соотносить длину стержня с количеством необходимых деталей, координирует движения, развивая мелкую моторику. Отдельные детали можно использовать как строительный материал.
 

Головоломка-лабиринт Шарики
Головоломка представляет собой большой фанерный квадрат с длиной стороны 30 см. Задача: распределить по 4 фишки каждого цвета в определенном домике. Ножки подставки одновременно являются и указателями домов.
 
 
Яблоко-шнуровка
Объемная шнуровка. Маленький червячок облазил все яблоко и прорыл в нем множество ходов вдоль и поперек. С помощью деревянной палочки и ниточки малыш изучает ходы, которые проделал червячок, и его пространственное мышление становится более реалистичным, а движение руки более осознанным.
 
 
Рыбалка «Лягушки на болоте»
Детали «ловятся» на удочку, затем снова вкладываются в планшет и рыбалка продолжается. Игра развивает координацию движений, память и внимание.
Магниты сильные, добыча не срывается. Играть могут одновременно два человека, что добавляет азарта.
 
Вкладыши Дикие животные
Игру можно использовать не только по прямому назначению, тренируя пространственное мышление, способность согласовывать действия, зрительные образы и мыслительные задачи, но и как материал для классифицирования: изучение понятий вид, подвид, в том числе в игре "4 лишний". Кроме того, очень полезно обводить вкладыши, а потом заштриховывать рисунок разными способами штриховки: параллельными линиями с разной степенью наклона, толщины и густоты, штриховкой в виде сетки и т.п.


Волшебный мешочек
Цель: развитие сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки), освоение понятия форма, знакомство с предметами окружающего мира. Задача игры: на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его. Ход игры: Вариант 1. Внимательно рассмотрите с малышом все предметы, назовите и опишите их назначение. Сложите предметы в мешочек. По очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек, старайтесь угадать и назвать взятый из мешочка предмет. Вариант 2. Игрок, выбравший предмет в волшебном мешочке, описывает его, не называя. Цель другого игрока угадать, что именно было вынуто из мешочка.Вариант 3. Заколдованный мешочек. Чтобы достать все вещи нужно назвать их, не развязывая мешок.
 
 
Большой деревянный лабиринт
Ребенок с помощью двух двигательных колесиков наклоняет, выравнивает "блуждающую" платформу и направляет так, чтобы шарик прошел от старта до финиша, не упав в отверстия. Способствует развитию у ребенка моторики, терпения, аккуратности и усидчивости.
 
 
 
 
Логический куб Малыш деревянный
В собранном состоянии этот куб представляет собой так называемый «ящик Сегена». В крышке ящика сделано 5 прорезей, в которые нужно пропихнуть 5 геометрических фигур. Фигуры разноцветные, размер около 4 см.
Куб можно разобрать, сняв крышу и стены.
 
Мышь в сыре
Игрушка на координацию движений: надо тянуть обеими руками одновременно за два шнурка по бокам, прикладывая дозированные усилия с каждой стороны так, чтобы мышка пронесла металлический шарик в животе между многочисленными дырками в сыре. Отпустить шарик можно только на самом верху. Возле верхних дырочек указаны очки (баллы) за каждое попадание. Шарик падает и выкатывается через дырочку внизу, готовый к новому подъёму.

 
Пазлы Веселая семейка
Это не традиционные пазлы и не мозаика, однако напоминает и то, и другое.  Деталей много, для них - специальная коробочка с четырьмя отделами. Около 70 деталей в комплекте: это и мордочки медведей с разным выражением и настроением, и части одежды для любых случаев жизни. Мишки могут одеться в пижамы и в свитера, в купальники и в костюмы.  Игра многофункциональна, она направлена и на развитие мелкой моторики, и на освоение социальных ролей.

Рамки и вкладыши Монтессори уровень 2
Эта игра - второй уровень рамок-вкладышей, их более сложный вариант. Усложненность заключается в сложности форм фигурок, которые сложнее обводить, а для малышей и вставлять. Предлагается несколько вариантов игр, на развитие моторики, внимания, мышления. Материал: оргалит, ручки-пимпочки прилагаются.


Готовим овощи
В наборе разделочная доска, деревянный нож, редис, морковь, гриб и …яблоко. Две половинки каждого овоща соединяются между собой при помощи липучек. Малыш «разрезает» его толстым деревянным ножом, фрукт распадается на два-три кусочка, издавая легкий треск, а затем его можно вновь соединить. Кукла имеет рост 46 см, тряпичное тело, резиновые ручки и ножки на 3/4. Она довольно тяжелая, так как снабжена механизмом — механизм стоит и в теле, и в голове! Эта кукла поворачивает голову на голос, чувствует прикосновения — при этом она смеется, ее можно кормить из бутылочки — она будет чмокать, как только наестся — она начнет зевать, закроет глазки и уснет. Ее можно разбудить громким звуком или прикосновениями — она будет плакать, причем из глаз ее будут катиться настоящие слезы!!!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031